Православный интернет-магазин
икон ручной работы
Выставочный зал: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 28
Время работы: Пн-Пт 10—20, Суб 10—18

Доставка по всему миру!

+7 (499) 322-94-64
8 (800) 511-56-14
(бесплатно по России)
Мы перезвоним
Меню каталога

Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Санкт-Петербурге

15.02.2018

Храм Спас-на-Крови (или Собор Воскресения Христова) — исторический памятник Петербурга. В 1907 году собор воздвигли по указу Александра III на месте, где погиб Александр II. Собор имеет 9 глав и вмещает в себя до 1600 человек. Высота центрального купола — 81 метр (именно в 1881 году погиб Александр), а второй по величине — 63 метров, что совпадает с возрастом императора на момент смерти.

Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Санкт-Петербурге

История строительства

1 марта 1881 года революционер И. Гриневицкий совершил взрыв недалеко от кареты Царя—Освободителя. Городская дума предлагает его сыну построить памятник на месте смерти любимого правителя. Часовню проектирует Леонтий Бенуа. Уже в апреле её освятили, и в ней начали проходить панихиды. Часовню поставил на свои средства купец Громов, за строительство заплатил купец Милитин, Государственной думой средств потрачено не было.

Весной 1883 года часовня переместилась с места трагедии на Конюшенную площадь, где прежде, чем её разобрали, оставалась ещё 9 лет. Когда начали приходить пожертвования из губерний, приняли решение воздвигнуть храм.

Собор начали строить в 1883 году и потратили на строительство 24 года. Государство перестало финансово содержать храм в 1917 году, а в 1938 и вовсе решили его разобрать, но повременили на период войны. Во времена блокады в соборе располагалось медицинское учреждение, а после войны туда «переехали» декорации Малого оперного театра. После 1968 года Спас-на-Крови стал охраняться государством. В 1997 году после освящения собор открыли для посещения всех желающих.

Внешнее оформление собора

Внешнее убранствоАлександр III привлёк самых талантливых архитекторов, которые на конкурсной основе боролись за возможность создать проект храма. Честь выпала Альфреду Парланду и архимандриту Игнатию.

Ассиметричная композиция в «русском стиле» украшена достижениями России во времена Александра II, а колокольня пестрит мозаичными гербами губерний и уездов. Одна часть глав покрыта позолотой, другая — эмалью. Спас-на-Крови схож с храмом Василия Блаженного, поэтому неудивительно, что он выделяется среди сдержанной архитектуры культурной столицы. Поначалу яркий, почти игрушечный собор вызвал негодование местных жителей.

Внутреннее убранство храма

Внутреннее убранство храмаСобор не был рассчитан на массовое посещение. Он представляет собой богатейшее собрание мозаики площадью в 7065 квадратных метров. Воображение зрителей поражает ювелирная эмаль, цветные изразцы, мрамор, поделочные камни и самоцветы. Шедевры мозаики родились в мастерской В. А. Фролова. Для создания эскизов привлекли более 30 художников. Иконы, украшающие иконостас, — «Богородица», «Спас в силах» принадлежат кисти известных живописцев Нестерова, Харламова и Васнецова.

Есть легенда о роковой иконе, на которой указаны важнейшие годы в жизни страны. Особое внимание гостей собора привлекает сень с яшмовыми колонами. Под ней находится часть мостовой, где был убит император.

Храм, построенный во имя Воскресения Христова, бросается в глаза на контрасте с классической архитектуры города на Неве. Разноцветный девятиглавый храм, богатый мозаичным собранием площадью более 7000 квадратных метров., стал откликом на трагическую гибель императора Александра II и предзнаменованием приближающейся революции.

Оцените материал +++++
Рейтинг: 5 из 5   Голосов: 1    Просмотров: 317
Оставьте отзыв или комментарий
Имя*:
Электронная почта*:
* — Поля, обязательные для заполнения
ВНИМАНИЕ!
Рукописная икона Петр и Феврония в ладье (Размер 17*21 см)
Иконы единственного экземпляра со скидкой
500 руб.
(до 31.05.2019)
История Саввино-Сторожевского монастыря

«На тихих берегах Москвы, Церквей венчанные крестами сияют ветхие главы над монастырскими стенами» — Так великий Пушкин писал о Саввинско-Сторожевском монастыре.

Эта обитель находилась недалеко от села Захарово, где поэт провел детские годы. В 1830 году, после того как Александр Сергеевич навестил эти места, появилось переведенное им на русский язык Саввы и посвященные обители стихотворные строки. Саввинская слобода, а у местных просто «Саввинка» лежит прямо у подножия горы Сторожи. В начале 80-х село утопало в садах, дома ухоженные. Выходишь из него по узенькой тропинке, пересекаешь поле, потом по мостику через реку Сторожку, последним усилием преодолеваешь гору и оказываешься наверху возле стен монастыря (сейчас там смотровая площадка). Вход в монастырь — через Северные ворота, и сразу переносишься из XXI века в XV.

03.10.2018
social-youtube-icon